Редкие Вещи RIBSE
Главная Фарфоровые статуэтки Заметки YouTube Поиск
Разное Монеты Деньги Техника Посуда
Ёлочные игрушки Чеканки

Ribse > Заметки о коллекционировании и антиквариате > Кустарная реставрация антиквариата — достоинства и плюсы

Кустарная реставрация антиквариата — достоинства и плюсы

Кустарная реставрация антиквариата — достоинства и плюсы

Часто коллекционер-любитель (а бывают ли профессионалы?) сталкивается с необходимостью реставрации того или иного предмета. Причём нередко виной некоторого повреждения стал не сам владелец, просто сама вещь досталось дёшево или вообще бесплатно, так как изначально (при приобретении) имела те или иные дефекты, а то и банально выбрасывалась.

Одним из вариантов действий является кустарная реставрация, часто собственными силами. Да, звучит достаточно страшно и уже само словосочетание этих слов наводит на неприятные мысли. Второе слово имеет много общего с профессионализмом и точностью, ну а кустари положительно отличаются разве что ценой за услуги.

Реставрация — не ремонт

Начнём с базовых, прописных истин. Реставрация — это не простой ремонт, а именно восстановление предмета, его целостности, работоспособности и внешнего вида по пути наибольшего сходства с оригиналом (как внешнего, так и внутреннего). То есть цель реставрации не просто починить, но вернуться к первозданному виду.

Тут-то мы сразу и встречаем целый набор проблем, хотя к кустарному варианту реставрации даже не подошли.

Дело в том, что сама по себе реставрация имеет немало минусов:

  • 1. Реставрация снижает стоимость изделия. Предмет после реставрации всегда будет стоить дешевле, если только мы не говорим о действительно древних вещах, когда целых и не повреждённых уже принципиально нет или очень мало.

  • 2. Настоящая реставрация — процесс весьма длительный и дорогостоящий. Требуются специалисты высокого уровня, оригинальные материалы и запасные части. По сути настоящую реставрацию могут себе позволить либо музеи, либо очень серьёзные частные коллекции.

  • 3. Профессиональная реставрация в нижнем и среднем ценовом диапазоне зачастую является лишь кустарной реставрацией, просто проведённой на достаточно хорошем внешнем уровне.

  • 4. Реставрация накладывает серьёзные ограничения не только на качество работы, но и на материалы (необходимо использовать материалы того времени, когда был изготовлен сам предмет).

  • 5. Реализовать четвёртый пункт сам по себе трудно, дорого и долго. В итоге профессиональная реставрация контор, связанных с антикварными магазинами, часто даёт лишь косметический эффект восстановления, не являясь в полной мере реставрацией.
  • Сам себе реставратор

    Кустарная реставрация антиквариата — достоинства и плюсы

    В итоге желание стать кустарным реставратором становится не только интересным, но и вполне осознанным, во всяком случае, если речь идёт о своей, личной коллекции. Ведь нередко вопрос стоит простым образом: или предмет будет пребывать и дальше в сломанном состоянии, или вы его восстановите самостоятельно, пусть и не идеально.

    Тут-то сразу появляется основная ловушка, ведь мы снова забыли, что реставрация — это не просто ремонт. Нужно попытаться вернуть предмет в первозданное состояние, а не просто его починить, а то и улучшить. Любая модификация — это сложное и рискованное решение с точки зрения реставрации.

    Основное правило — обратимость изменений

    Кустарная реставрация антиквариата — достоинства и плюсы

    Естественно, что охватить весь набор аспектов и тонкостей самостоятельной реставрации старых вещей, в рамках одной статьи невозможно, так что за дополнительными материалами обращайтесь на сайт ribse.ru в раздел статей.

    Тема сегодняшней статьи в целом раскрыта, но я не могу не добавить сюда основное правило кустарной реставрации. Ведь оценив всю мощь её плюсов и сразу взявшись за дело можно наломать немало дров и фарфора, причём не только в переносном смысле.

    При кустарной реставрации избегайте необратимых изменений вещей и предметов. Чем дороже предмет и чем ниже ваши текущие навыки по реставрации, тем строже следует выполнять это правило. Это позволит полностью сохранить ценность предмета.

    Опасность кустарной реставрации в том, что после неё можно уже и не восстановить первоначальный облик антикварной вещи, то есть её ценность и стоимость будут фактически утрачены, причём безвозвратно. Так что грубая реставрация в итоге как минимум увеличит стоимость будущей профессиональной реставрации, ведь мастеру придётся ещё и скрупулёзно убирать последствия ваших неумелых действий.

    Итого

    Так что же, теперь вообще ничего не делать? Ведь это заключение как раз и перечёркивает все плюсы кустарной реставрации на корню. А вот и нет, дело в том, что многие методы кустарной реставрации полностью обратимы и при необходимости убираются на раз два, не оставляя никаких следов.

    Например, можно без боязни восстановить недостающие элементы на фарфоровых изделиях банальным пластилином. Это может буквально преобразить вид предмета, особенно издалека, но никак не помещает будущей реставрации, если она потребуется.

    Также нужно учитывать текущую стоимость предмета, после чего выбирать правильный вариант действий. Часто, особенно среди рядовых коллекционеров, профессиональная реставрация будет стоить больше нового предмета. Нередко мы покупаем уже повреждённый предмет старины, как раз за счёт заметного дисконта с учётом его состояния.
    Автор: Евгений Голыгин (Evgenii Golgin).
    Дата: 5 января 2018, суббота.
    Вернуться в раздел статей.
    Вы можете также задать вопрос. Вопросы и комментарии также можно оставлять в соответствующем видео о предмете.

    [Обратная связь] [Реклама на сайте] [Ссылки] [О сайте]


    Условия использования RIBSE.
    © 2007-2021, Евгений Голыгин (Evgenii Golygin), Иркутск, Россия.
    Работает под управлением BSE Site Control System.